Искажение истории - европейцы считают, что Гитлера победили США

«Гитлера победили США!»: почему в этом уверена половина европейцев



История — это наука, обслуживающая политику. Нередко это приводит к искажениям в трактовке событий. По результатам опросов, 50% европейцев убеждены что II Мировую выиграли США, 22% – Великобритания и только 14% знают о роли СССР в уничтожении фашизма.

Соседи – искажают как могут

В России, как в преемнике СССР до сих пор сохранилось самое точное представление об истории тех ужасных лет. Но в Белоруссии историю преподают уже в усеченном варианте, делая акцент на партизанском движении и на том, что в этой стране погибло больше всего гражданских.


В школах Польши историю войны преподают как историю битвы двух диктаторов – Гитлера и Сталина. Говорят, что Польшу сначала захватила Германия. а затем – Советский Союз. Учителя делают упор на зверства УПА* и расстрел офицеров в Катыни.

В Эстонии пока еще трудно утаить шило в мешке – слишком много людей учились в советских школах. Но День освобождения Таллина 22 сентября теперь отмечают как День сопротивления СССР, и учат, что в этот день Советский Союз оккупировал государство.

По сообщению историка Владимира Симиндея в Латвии ситуация схожая: учебники рассказывают, как храбро дрались с советскими солдатами мобилизованные Гитлером латыши-эсэсовцы, а про Нюрнбергский процесс сказано, что «он был сильно политизирован, особенно потому, что на него влиял сталинский СССР».

В учебниках Молдавии написано, что Румыния воевала на стороне Гитлера с «благой» целью – вернуть Бессарабию, которая должна была отойти стране Советов по пакту Молотова-Риббентропа, а затем «перешла» на сторону коалиции. В книгах много ошибок, упор делается на карты военных действий, но больших искажений нет.

«Союзники» хотят забыть СССР

Но по-другому дела обстоят в стане союзников того времени. Там поступили по заветам Гитлера, который писал в Mein Kampf: «Я не хочу, чтобы историю зубрили, я хочу, чтобы она воспитывала», и переиначили все.

В некоторых учебниках США, учат, что Гитлера победила Америка. Школьники уверены, что американские пехотинцы «поймали» Гитлера в горном бункере «Орлиное гнездо», где и уничтожили. Поскольку американцы не могут предъявить общественности останки диктатора, американские журналисты ищут его то в Бразилии, то в Боливии.

Но многие знают правду. Например, актер и режиссер Клинт Иствуд вставил в свой фильм «Поезд в Париж» эпизод, где главные герои идут на экскурсию по Берлину, и немецкий гид рассказывает про СССР и показывает место, где было сожжено тело Гитлера.

О бомбардировке мирных жителей в Хиросиме и Нагасаки школьникам рассказывают как об ответном ударе на атаку на Пёрл Харбор.

Историк Станислав Кульчицкий указывает, что в западных школах переломной битвой называют разгром Роммеля в Африке и делают акцент на ленд-лизе.

В учебнике Modern World History (California Edition) про СССР сказано, что страна не была готова к нападению гитлеровцев, войска не были модернизированы, и если бы не русская зима, то русским пришлось бы плохо. Тем не менее, в этом учебнике не говорится, что США победили, но написано, что «война окончилась».

Согласно опросу газеты Washington Post, американский обыватель считает, что СССР в годы II Мировой войны выступал только «в качестве помощника».

Примерно то же самое, но уже с упором на действия военных сил Великобритании, преподают в Туманном Альбионе. Там учат, что победа во второй Мировой – заслуга исключительно этой страны. По сообщению ИТАР-ТАСС с 2007 года из учебников средней школы было изъято упоминание об Иосифе Сталине, как о лидере одной из трех стран-сюзников, о самом Адольфе Гитлере и даже об... Уинстоне Черчилле!

Правительство Великобритании объяснило такой поступок тем, что «надо идти в ногу с XXI веком».

Историк Хольгер Неринг указывает, что английские учебники сосредоточены на Европейском театре военных действий, они отрицают ведущую роль США и уже тем более, СССР.

Побежденные не хотят помнить позор

В Италии детей учат, что победили Великобритания и США. В основном, с союзниками дрались мужественные итальянцы. Лидер украинского православного сообщества Олeсь Городeцкий указывал в интервью, что в книгах не упоминаются ни немецкие полководцы, ни советские.

В Японии тему войны стараются обойти во что бы то ни стало. Школьники знают, что война была, что на одной стороне воевали США, англичане и русские, а на второй – Германия, Румыния и Италия. Япония была «союзником» Германии. Трогательно говорят о том, как в Осаке от голода околели слоны, но стараются не затрагивать тему нанкинской резни, когда японские солдаты вырезали 300 000 китайцев. Сами японские учителя признают, что школьники практически не знают историю XX века. Роль США как страны-победителя подчеркивается особо.

В самой Германии роль СССР хотели бы принизить. Русские эмигранты, у которых дети учатся в немецких школах, говорят, что в книгах есть такое понятие, как Siegermächte – страны-победители, в которые входят СССР, США и Великобритания. То же самое звучит из телевизоров. О самой войне в школах говорят сжато, без эмоций. Упоминают теорию превосходства одной расы над всеми, почти не говорят про лагеря смерти и зверства СС. В головы молодежи закладывают идею о том, что все было бы хорошо, если бы не война с СССР.

А что думают другие страны?

В Израиле чтут память жертв Холокоста, но почти не знают о героизме советских воинов. Там тоже придерживаются мнения, что в войне победила коалиция стран. Депутат от партии Ликуд Авраам Нагоса признает, что израильские ученики должны знать о героизме воинов-евреев, воевавших в Красной армии.

В Индии люди думают, что наибольший вклад в победу над нацистами внесли США.

Африканские страны, на территории которых шли боевые действия: Алжир, Египет или Марокко, чьи добровольцы принимали участие в освобождении Европы, тоже учат детей, что победителем во II Мировой войне были США.

И только в Китае в школах преподают, что огромную роль в этом сыграл в СССР и чтут память советских героев.

*- организация, запрещенная в РФ

Майя Новик
Источник ➝

Бог диверсий и личный враг Гитлера: Илья Старинов — главный диверсант 20 века

Эту статью я хотела бы начать с немного дерзкой фразы: «Мистер Бонд, подвиньтесь!». Не знаю точно, откуда, но у русских «в моде» принижать заслуги своих соотечественников и восхвалять Запад. Наверное, это актуально с тех пор, когда страна отгородилась от всех «железным занавесом», и нам (нашим предкам) начало казаться, что на Западе-то воздух слаще. Там есть джинсы, Битлы, Джеймс Бонд, наконец. Я ни в коем случае не критикую Яна Флеминга и его героя, но хочу сказать, что и у нас есть и были люди, которые ого-го!

Хотите примеров? Пожалуйста!

Илья Григорьевич Старинов – легендарный диверсант. Он начал свою военную карьеру во времена революции. И долгие годы был «в строю». У него учились бойцы «Альфы», «Вымпела» и «Каскада».

А всё началось с того, что в 1921 году 21-летний Старинов был направлен в школу военно-железнодорожных техников. Наш герой хорошо учился, знал всё о поездах и железных дорогах. Здесь нужно заметить, что бронепоезда сыграли важную роль в Гражданской войне. К 1922 году у большевиков, к примеру, было больше сотни бронепоездов. За годы Гражданской составы гибли, переходили от одной стороны к другой. В общем, военно-железнодорожный техник – это профессия, которая на то время была очень важной и нужной. Она не утратила своей актуальности и в годы Великой Отечественной войны. Старинов принял в этом мировом конфликте активное участие, получив громкое звание личного врага Гитлера.

Но обо всем по порядку. В 1936 году Старинов был направлен в Испанию, чтобы консультировать республиканцев. К этому времени Илья Григорьевич уже был не только диверсантом, он знал, как защищаться от таких же, как он – успешно предотвращал диверсии. В годы Великой Отечественной активно будет использоваться метод Старинова, позволяющий оглушать диверсантов, собирающихся заложить мины, например, на железнодорожном мосту. Зачем нужно было глушить? Просто от живых можно получить какие-то полезные сведения. А от тех, кто отправлен в мир иной – нет.

Но вернемся в Испанию. Старинов там провел много операций, обучил массу людей. Часто вспоминается история о том, как отряд Ильи Григорьевича подорвал поезд франкистов. Мины были заложены в покрышку, к покрышке была прикреплена скоба. Поезд сам затащил взрывчатку в туннель, в который он въезжал.

Теперь про «личного врага Гитлера». Такого звания Старинов удостоился за то, что ликвидировал в Харькове генерала Брауна и его высокопоставленное окружение. А дело было так: диверсанты Красной армии, прежде чем оставить город, заминировали ряд объектов. Наивно было предполагать, что немцы не пустят вперед саперов. Старинов всё это предвидел, поэтому очень тщательно поработал над маскировкой фугаса в подвале дома на Дзержинского, где должен был расположиться Браун. И расположился-таки.

Саперы прохлопали взрывчатку. А спрятанный снаряд был подорван дистанционно. Из Воронежа!

Илья Григорьевич прошел всю войну, поучаствовав в невероятном количестве операций, обучив несколько тысяч человек.

В 1956 году он вышел в отставку, получил звание доктора наук. Но, по сути, служить государству диверсант не перестал. Он делился своими знаниями с другими.

По некоторым данным, несколько учеников Ильи Григорьевича начинали революцию на Кубе вместе с Фиделем.

Далее, увы, я вынуждена, опять высказать сожаление, касающееся того, что мы не ценим своих героев. Когда началась Чеченская кампания – первая, Старинов критиковал методы нашей армии, говорил, что знает, как воевать с боевиками. Но его мнение, увы, никому не было интересно.

Илья Григорьевич ушел из жизни в 2000 году, прожив 100 лет. При такой-то нервной работе…

Популярное в

))}
Loading...
наверх