Бизнесмены Харькова и Донбасса 102 года назад четко разъяснили почему их земли никак не могут считаться Украиной.

Харьковские бизнесмены: Донецко-Криворожский бассейн – государственное достояние России

 
8

В этот день 102 года назад бизнесмены Харькова и Донбасса четко разъяснили Временному правительству, почему их земли никак не могут считаться Украиной.

Глава Совета съездов горнопромышленников Юга Россия харьковец Николай фон Дитмар от имени предпринимателей составил пространную записку в Питер, объясняя пагубность идеи включения Донецко-Криворожского бассейна в состав автономной Украины, чья судьба в те дни активно дебатировалась.

Записка обширная, но очень показательная. Посему позволю себе очень пространную цитату:

«По имеющимся сведениям относительно переговоров Временного Правительства с представителями Киевской Центральной Рады, видно, что Харьковская, Екатеринославская, Таврическая и Херсонская губернии включаются делегатами означенной рады в район ей подчиненный. Необходимо отметить, что в этих 4-х губерниях (и кроме того в части Области Войска Донского) заключается весь Донецкий каменноугольный и Криворожский железорудный бассейн и все металлургические заводы Юга России. Вся эта горная и горнозаводская промышленность составляет вовсе не местное краевое, а общее государственное достояние и ввиду колоссального значения этой промышленности для самого бытия России, конечно, не может быть речи о том, чтобы вся эта промышленность и эта область могла находиться в обладании кого-либо другого, кроме всего народа и быть в подчинении какой-либо власти, кроме власти всего народа — власти государства. Не может государство и его орган — Правительство — созданную вековыми усилиями и средствами всего народа и самого государства южную горную и горнозаводскую промышленность — основу экономического развития и военной мощи государства и все вековые труды на заселение и процветание прежде пустынного края — взять у всего народа и передать провинциальной автономии и, может быть, даже федерации, основанной на резко выраженном национальном признаке…

Надо считать возможным и необходимым вне всяких национальных автономий известную децентрализацию власти и управления, но и с этой точки зрения — органы такой местной власти и управления должны быть в Харьковском районе и не могут быть перенесены из Харьковского района в Киевский, ибо одинаково этот перенос мог бы быть сделан, например, в Царицынский или Кавказский район, и с гораздо большим успехом в Москву…

Весь этот район как в промышленном отношении, так и в географическом и бытовом представляется совершенно отличным от Киевского. Весь этот район имеет свое совершенно самостоятельное первостепенное значение для России, живет самостоятельною жизнью, и административное подчинение Харьковского района Киевскому району решительно ничем не вызывается, а наоборот, как совершенно не отвечающее жизни, такое искусственное подчинение только осложнит и затруднит всю жизнь района, тем более что это подчинение диктуется вопросами не целесообразности и государственными требованиями, а исключительно национальными притязаниями руководителей украинского движения…

Если все-таки в вышеуказанных губерниях Харьковского района имеется украинское — сельское население и это может еще служить некоторым оправданием притязаний на автономию, — то многие районы и уезды и города и этим не отличаются, ибо там украинцев нет и никогда они вообще к Украине не сопричислялись. Как промышленность и торговля, так и города, и крупные центры созданы не украинской деятельностью, а общероссийской, и все крупные города носят общерусский характер…

И вот теперь все-таки предлагается приобщение Харькова к Украинскому Киевскому Управлению, принимаются меры к его принудительной украинизации путем школ городских и сельских, что уже вызывает протесты родителей…

Поэтому, не касаясь Киевского района, могу сказать, что весь Харьковский район в составе губерний Харьковской, Екатеринославской, Таврической и части Херсонской должен быть совсем исключен ввиду его государственного значения из района предполагаемой автономии украинской, ибо нельзя производить опаснейших экспериментов в области, которая никогда ни под каким видом не подлежит какому-либо отчуждению как важнейшая часть государственного организма».

Актуальная цитата, да?

Владимир Корнилов

 

Когда через 68 лет танк извлекли из болота, в его баках еще плескалось горючее, а в башне нашли трофейный немецкий шоколад

Этот танк был поднят из болота в районе деревни Шибеки, Оршанского района. БТ-7 затонул в июле 1941 года во время Лепельского контрудара.

Контрудар наносился двумя мехкорпусами Западного фронта, которым в то время командовал маршал Тимошенко. На него советское командование возлагало большие надежды, но, увы, он закончился неудачей.

Во время отступления, неподалеку от деревни Шибеки, танк, предположительно, принадлежавший 17 тд 5 мк, провалился в болото. Экипаж успел покинуть машину, после чего она затонула.

В болоте БТ-7 находился вплоть до 1998 года.

После войны местонахождение танка не было секретом для многих жителей окрестностей, так как из воды виднелась поручневая антенна, указывающая на принадлежность БТ к классу командирских машин. Потом кто-то из предприимчивых жителей эту антенну снял.

В 70-х годах прошлого столетия танк попытались вытянуть из болота, но попытка закончилась неудачей и привела лишь к тому, что машина затонула полностью.

Вторую попытку извлечь танк из болота поисковики Белоруссии предприняли в ноябре 1998 года. Для проведения подобных работ в республике к тому времени был создан клуб «Поиск».

Президент Белоруссии издал распоряжение, согласно которому организации должны были оказывать клубу всяческое содействие.

Для проведения операции по подъему танка, группу обеспечили экскаватором, мощным тягачом БАТ-М, автомобилем ГАЗ-66, мотопомпой.

БАТ-М

БАТ-М

Подъем БТ-7 был связан с большими трудностями.

Одиннадцать дней длилась подготовка танка к подъему, но первая попытка завершилась неудачей, и БТ еще больше погрузился в болото.

46(!) дней готовились ко второй попытке, и она завершилось победой!

Спустя 68 лет машину вырвали из плена болотистой топи! После подъема выяснили, что поднятый танк - это БТ-7 выпуска 1935 года.

Больше всего поисковиков поразила идеальная сохранность машины. Казалось, что танк затонул буквально несколько дней назад!

Максим Коломиец, автор множества книги о танка с руководителем реставрационной группы «Эхо войн» Игорем Матюком (на фото справа) у танка БТ-7

Максим Коломиец, автор множества книги о танка с руководителем реставрационной группы «Эхо войн» Игорем Матюком (на фото справа) у танка БТ-7

Когда машину отмыли, выяснилось, что она полностью укомплектована. Инструменты, боеприпасы, болты-гайки, все оказалось на своих местах в полной сохранности. В топливных баках имелся бензин. Лишь радиостанция была повреждена, как объясняется, вытекшей из аккумуляторов кислотой.

В башне была найдена забытая пилотка, рулон изоленты и трофейный немецкий шоколад.

Во время восстановительных работ, по приборной доске установили, что пробег танка составляет всего 760 километров. На броне имелись следы обстрела, предположительно, с самолета.

В настоящее время БТ-7 поставлен на ход, снимается в фильмах, участвует в парадах и реконструкциях. Восстановленная машина способна передвигаться как на гусеницах, так и на катках.

На подготовке к Параду Победы в Минске

На подготовке к Параду Победы в Минске

Первоначально на танк был установлен родной двигатель М-17.

Он оказался очень пожароопасным. Байки о том, что во время запуска двигателя БТ один из танкистов должен был стоять наготове с огнетушителем, уже не казались байками. Поэтому огнетушитель реставраторы всегда держали под рукой.

Кстати, в фильме «Поп», где снимался этот танк, вы можете увидеть длинный язык пламени из выхлопной трубы, который был характерен для работы этого двигателя.

Кадры из кинофильма "Поп"

В итоге, в 2004 году, в целях безопасности, двигатель М-17 заменили двигателем танка ПТ-76, поэтому в фильме «Поп» язык пламени из выхлопной трубы не более чем бутафория.

Машина очень редкая и едва ли не единственная в своем роде. Сейчас известно о пяти сохранившихся экземплярах БТ-7, четыре из которых находятся в России.

Знаменитый Терминатор, Арнольд Шварцнеггер, большой любитель боевых машин прошлого, горел желанием пополнить свою коллекцию этим танком.

Но в Минске ему вежливо отказали, объяснив, что БТ-7 в историческом плане бесценен.

В настоящее время постоянным местом прописки этой легендарной машины является адрес: Белоруссия. Историко-культурный комплекс "Линия Сталин.

Популярное в

))}
Loading...
наверх