оксана чернышева предлагает Вам запомнить сайт «Обратно в СССР. Вспоминая наше советское прошлое»
Вы хотите запомнить сайт «Обратно в СССР. Вспоминая наше советское прошлое»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
НОВЫЕ ТЕМЫ
Иллюстрации Зои Черкасской-Ннади о повседневной жизни на закате СССР
22 июн, 16:28
-2 2
Союз безбожников» достиг положительных результатов
22 июн, 13:21
+1 0
Один из Ильичевской гвардии
22 июн, 13:20
+5 0
Эта война навязана кликой кровожадных фашистских правителей
22 июн, 13:19
+4 2
Дело братьев Старостиных
22 июн, 13:18
-2 3
Оверкиль
20 июн, 16:46
0 20

Добровольное присоединение Казахстана к России

развернуть
4

10 октября 1731 казахи присягнули на верность России

Добровольное присоединение Казахстана к России

Памятник Жанибеку и Керею

Добровольное присоединение Казахстана к России

Абулхаир (1693-1748)

Добровольное присоединение Казахстана к России

Предполагаемый флаг казахского ханства

Начнём сегодня с того, почему казахи называются казахами, и что общего у них с русскими казаками. В оригинале слово «казах» звучит как «казақ», где «қ» произносится как мягкое гортанное харкающее «к». Что же означает это слово? По-тюркски это беглец, человек, вырвавшийся на волю. Русских казаков казаками назвали ногайцы, язык которых очень сходен с казахским. Казахи же назвали казахами себя сами. Почему?
После монгольского завоевания территория современного Казахстана вошла в состав государства, ныне называемого Золотой Ордой. В 1361 году Золотая Орда разделилась на Белую – Ақ Орда – и Синюю – Көк Орда. В 1428 году Белая Орда после смерти хана Барака (скорее всего, не имевшего никакого отношения ни к Эхуду Бараку, ни к Бараку Обаме) распалась на Ногайскую Орду и Узбекское ханство. Первая получила название в память хана Ногая – правнука Джучи – старшего сына Чингисхана, второе же – по имени хана Узбека, который Чингисхану также приходился праправнуком, а Джучи – правнуком.
Однако те, чьими именами были названы эти государства, к тому времени давно умерли, и ханом Узбекского ханства стал некий Абулхаир. В своём ханстве Абулхаир решил навести жёсткую дисциплину, которая, правда, не всем понравилась. Не понравилась она двоим султанам Керею и Жанибеку. В 1465 году, откочевав вместе со своими племенами от Абулхаира в дикую степь Дешт-и-Кипчак, эти султаны создали своё государство, ханом которого по старшинству стал Керей. Именно по той причине, что основателями государства и первыми его гражданами стали беглецы, их и стали называть казахами, а их ханство – Казахским.
Ханство росло и развивалось, и совсем скоро после своего образования включило в себя и бывшее ханство хана Абулхаира. Однако в 1715 году, после смерти хана Тауке, Казахское ханство распалось на три жуза – старший, младший и средний. Названы эти жузы были так потому что племена старшего жуза подчинялись потомкам старшего сына Джучи Орда Еджена, среднего – потомкам средних сыновей Джучи – Батыя и Берке. А роды Младшего Жуза подчинялись потомкам младшего сына Джучи хана – Могола.

В Старший жуз вошли племена албан, дулат, шанышкылы, жалайыр, канлы, ошакты, сиргели, суан, шапырашты и ысты. В Средний – аргын, керей, конырат, кыпшак, найман и уак, а в Младший – алимулы, байулы, жетыру и ногай-казақ.

Добровольное присоединение Казахстана к России
Старший жуз, численностью порядка 700 тысяч человек, традиционно занимал территорию от верхнего и среднего течения Сырдарьи до Семиречья включительно. Средний жуз занимал регионы Центрального и Северо-Восточного Казахстана и среднее течение Сырдарьи. Его численность составляла примерно 1 200 – 1 300 тысяч человек. Младший жуз занимал низовья Сырдарьи, побережье Аральского моря, северную часть Прикаспийской низменности и низовья Урала.
Добровольное присоединение Казахстана к РоссииВскоре после этого разделения над казахами нависла грозная опасность – на территории нынешнего китайского Синьцзяна появился жестокий и страшный народ джунгары. Страшным этот народ был тем, что не просто грабил окрестные народы, а стремился поголовно их истребить. Единственным спасением было найти могущественного покровителя, и такого покровителя казахи нашли в лице России.
В 1730 году Джунгары после недолгого перерыва, вызванного войной с Китаем, вновь активизировались, и хан Младшего жуза Абулхаир (не путать с тем Абулхаиром, от которого бежали Жанибек и Керей. Кстати, для того, чтобы не путать, первого Абулхаира пишут через "Й") запросил защиты у императрицы Анны Иоанновны, предложив ей военный союз против джунгар.
19 февраля 1731 года императрица подписала грамоту о добровольном вхождении Младшего жуза в состав Российской империи, а 10 октября 1731 года состоялся съезд представителей племён Младшего и Среднего жузов, на котором хан Абулхаир, батыры Богенбай, Есет, Худайназар-мурза и ещё 27 влиятельных авторитетов присягнули на Коране на верность императрице.

Старший жуз предпочел тогда остаться независимым и вскоре попал под власть Кокандского ханства. Лишь в середине XIX русские войска освободили от кокандцев земли Старшего жуза.
В 1741—1742 джунгарские войска вновь вторглись в Средний и Младший жузы, но вмешательство русских пограничных властей заставило их отступить. Встретив в лице России сильного противника, джунгары теперь умеряют свой пыл и прекращают набеги на казахские земли.



Опубликовано 10.10.2017 в 09:18

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Михаил Бутов
Михаил Бутов Андрей Тавитов 24 октября 17, в 17:55 В общем-то всё уже сказано. Андрей Тавитов был так любезен, что сам подтвердил всю правду о себе,- самом любимом историке. Все остальные не в счёт.
Как говорится, индивидуальная история. Кстати, заметили(?) ни одного возражения по существу! Только возрастающая агрессия собственных зазнаний. Диагноз налицо.
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Михаил Бутов 25 октября 17, в 13:25 ДЕБИЛОИД МИХАИЛ БУТОВ, Я ТЕБЕ УЖЕ С ДВА ДЕСЯТКА СЕРЬЕЗНЫХ НАУЧНЫХ ССЫЛОК ПОДНАКИНУЛ, А ТЫ ВСЁ ТАКОЙ ЖЕ ЖОПОГОЛВЫЙ! ))) Ты читай, читай и просвещайся, а не паси в соцсети баранов. Ну кто ж виноват, что ты Тормоз? Текст скрыт развернуть
-2
Жумагазы Нугуманов
Жумагазы Нугуманов Михаил Бутов 3 ноября 17, в 08:55 Господин Бутов, я с вами согласен насчет псевдоисторика Тавитова. Он сам наверно из алан или джунгар с бульдозерским образованием. Не может он нормально без эмоций изъяснять свою точку зрения, еще при этом обязательно нахамит. Текст скрыт развернуть
0
Михаил Бутов
Михаил Бутов Жумагазы Нугуманов 3 ноября 17, в 09:19 Не знаю какое у него образование, но по классификации по признакам социального поведения он "хамус обыкновенус". Текст скрыт развернуть
-1
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Жумагазы Нугуманов 9 ноября 17, в 10:57 Не тебе с твоей лжеисторией о тюрках-шумерах, тюрках-половцах, тюрках-гуннах, тюрках-булгарах, тюрках-скифах вылазить в соцсеть с суждениями по истории и языкознанию. И не тебе выступать рефери на стороне казахского русского с ограниченным образованием. Джунгары и аланы в вопросах истори и языкознания намного сведущей благодаря отсутствию таких лженаучных парадоксов, как у вас. ))) Текст скрыт развернуть
-1
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Михаил Бутов 9 ноября 17, в 10:58 Ты до сих пор не понял по моим комментам, как намного я тебя превосхожу образованием?! ))) Ну и туп же ты... Текст скрыт развернуть
-2
Жумагазы Нугуманов
Жумагазы Нугуманов Андрей Тавитов 9 ноября 17, в 11:07 Вам бы господин Тавитов выступать на телевидении, цены вам не будет. Вы там всех превзойдете, даже себя ))) Текст скрыт развернуть
-2
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Жумагазы Нугуманов 9 ноября 17, в 11:18 Андрей Тавитов превзойдет своими знаниями ваших профессоров, но ему подобныхнайдется много, учитывая низкий уровень вашей науки.
Жумагазы Нугуманов, а на российском телевидении подобные вам даже не в ходу, просто время от времени вспоминают ваших мэтров истории и лингвистики - геологов и журналистов в "черном списке" Комиссии по борьбе с лженаукой РАН.
А народ лопается со смеху от анонсированного вами родства с осетинами, венграми, шумерами, немцами и т.д. и т.п. ))))
Однако ваши памятники древним осетинам даже не льстят, потому что поражают абсолютным незнанием этнографии. Мои соболезнования! )))
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Жумагазы Нугуманов 9 ноября 17, в 11:29 Жумагазы Нугуманов, пока вы попытались отличиться умением правильно сплетать слова, Андрей Тавитов нашел несколько казахских историков, которые вполне адекватно отражают реальное положение вещей - оно противоречит низкому уровню логики и образования Михаила Бутова и вашей попытке занять место рефери. Не угодно ли ознакомиться с именами этих казахских ученых? Мои соболезнования вам еще раз. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Михаил Бутов 9 ноября 17, в 12:00 Михаил Бутов, откуда такое незнание русской истории, не говоря уже о незнании истории народов СССР? Про упёртость даже не спрашиваю ))) Текст скрыт развернуть
0
Андрей 1961
Андрей 1961 Жумагазы Нугуманов 12 ноября 17, в 01:57 Уважаемый на каком языке и каким алфавитом(буквами)писались указы ,договора и прочие документы казахскими беями и прочими управителями земель казахских ,да и с кем вообще была переписка или договора у казахов!
Буду очень признателен за информацию!
Текст скрыт развернуть
0
Жумагазы Нугуманов
Жумагазы Нугуманов Андрей 1961 12 ноября 17, в 19:51 Уважаемый Андрей 1961 в казахской степи в царское время и ранее использовалась письменность на основе арабского алфавита персидского стиля. Направление письма справа налево. На территории Казахстана алфавит на основе арабских букв начал использоваться для записи тюркских текстов с X века при Караханидах. Текст скрыт развернуть
0
Андрей 1961
Андрей 1961 Жумагазы Нугуманов 13 ноября 17, в 00:43 Вот этот алфавит использовался! Текст скрыт развернуть
0
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Жумагазы Нугуманов 13 ноября 17, в 13:26 Опять вы неправы. Еще китайцы указывали, что тюрки заимствовали алфавит у скифов, то есть осетин. Об арабах еще не было и речи. Перечень научно известных осетинских текстов, обнаруженных в Казахстане, я уже давал.
В советское время в научных кругах критиковался Аманжолов за необоснованную попытку приписать его изобретение тюркам. С недавних пор нельзя без смеха читать "переводы" осетинского языка скифских курганов на мифический "древнетюркский" (древность - это до 1 века н.э.) Аманжолова и ссылки на датского географа-фальсификатора 19 века Томпсена. Академик Акишев писал первую кандидатскую по скифскому захоронению, то есть осетинскому у городища с до сих пор осетинским названием Талгар, найденный текст был признан соответствующий содержанием и языком осетинскому. Он алфавитный.
У вас по переписи 1897 года грамотных, включая даже знание одного арабского алфавита, насчитывалось столько, что прогнозировалось не менее 4500 лет для полной ликвидации безграмотности во всей Средней Азии. Только благодаря Сталину в СССР была ликвидирована поголовная безграмотность.
А вот свежий обзор из публикаций российских СМИ по истории:
https://eadaily.com/ru/news/2017/11/13/olimpiada-po-noveyshe...
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Андрей 1961 13 ноября 17, в 13:27 Это казахский рэп )) Текст скрыт развернуть
0
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Жумагазы Нугуманов 13 ноября 17, в 13:31 Персы перевели коран на тюркский эсперанто для тех мусульманизированных, которые ушли в Малую Азию в 10 веке с осетинским же названием "осман", получив позже от арабов название "сельджук". Я сейчас не навскидку не скажу, с тех ли времен или с более ранних (когда арии шли с Ближнего Востока вслед отступавшему леднику на Кавказ и далее расселялись в Европе и Азии) осетинские названия в Турции реки Сакарья и провинции Алания. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Андрей 1961 13 ноября 17, в 18:07 Интересный вопрос... Мне приходилось только слышать и отчасти читать информации этого периода на русском языке российских чиновников, например, татарина Тевкелева - переводчика. Казахский султан и российский казачий офицер-разведчик Чокан Валиханов тоже писал на русском о казахах, киргизах, уйгурах, узбеках и китайцах. Обнаруженное в Ватикане в конце 20 века письмо монгола Чингисхана римскому папе - на монгольском, латинском и персидском (много похвальбы и угроз геноцида с выклянчиванием дани, но всё впустую). Текст скрыт развернуть
0
Жумагазы Нугуманов
Жумагазы Нугуманов Андрей 1961 14 ноября 17, в 09:06 Хорошая картина, устное народное творчество. Когда использовался в степи арабский алфавит, вас еще даже в проекте не было и ваши предки нежили на территории Казахстана. Текст скрыт развернуть
-2
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов Жумагазы Нугуманов 14 ноября 17, в 11:08 Опять у вас кругом ошибки.
Когда не было ни арабов, ни тюрков, не было и степи - климат был иной, письменные источники указывают у дотюркского (немонголоидного) населения Средней Азии сосновые боры и пшеничные поля на месте нынешней степи.
Арабы - молодой народ, выделившийся из негроидов вместе с евреями в семиты. Арабы как дикие кочевники (впрочем, это тавтология: в истории есть деление на а) кочевничество, или дикость; б) варварство и в) цивилизацию) заимствовали у европеоидов Ближнего Востока, Азии и Южной Европы: коневодство, металлургию, земледеление, химию, медицину, архитектуру, математику и цифры, философию, бумагу и перо-калам для письма, литературу, государственность.
Русские имеют государственность уже 1 200 лет. Русские в первоначальном этногенезе смесь западных осетин -роксалан (рухсалан, рохсалан), откуда "рус, рос, Руслан, Россия). В сохранившихся после войн и пожаров русских летописях славяне упоминаются с 6 века, но римские источники сообщают о разгроме римского императора Аврелия славянами уже во 2 веке н.э.
Первые тюрки сформировались как метисы двух рас к 8 веку н.э. в Южной Сибири: первоначально смесь 500 семейств отколовшегося вождя-предателя племени массагетов (имя предателя безвестно, у тюрков он как родоначальник с китайской транскрипцией соционима, который ложно принимается за имя Ашина) и не знавших письма и счета тунгусов, далее с добавкой монголов-сянбэ.
Первые тюрки в Средней Азии - в 10 веке на юге, в Туркмении.
Чингизиды тюркизировали и расселяли колонизируемые народы.
Этнический и языковой состав так называемого "Чагатайского улуса" историками и языковедами не определен. Имеются сведения о продолжающихся в Средней Азии войнах аланов-осетин с местными чингизидами, аланской элите Бухарского эмирата в конце 17 века.
Нынешние казахи известны как осколки разных племен с разноязычными названиями (монгольскими, осетинскими и неопределенной этимологии). В казахской энциклопедической литературе советского и постсоветского периода известны как кочевые узбеки, бежавшие от монголов на юг нынешнего Казахстана в 1450-х гг.
В 16 веке эта территория еще известна Европе как Скифия - Сарматия - Алания.
Прежде историки относили процесс формирования казахской народности к 14-15 векам, президент Назарбаев в Послании к народу Казахстана заявил, что еще 500 лет назад киргизы, узбеки и казахи были одним народом. Некоторые историки обращают внимание на несоответствие нынешних "национальных одежд" казахов одежде 18 века - одному из периодов присутствия монголов (калмыков, джунгар) на этой территории и присутствие узбеков-кокандцев в 19 веке, что также влияло на этногенез.
Текст скрыт развернуть
3
Андрей Тавитов
Андрей Тавитов 9 ноября 17, в 13:14 Странный соцсетевой народец: достоверное научное объявляет "хамством" только потому, что с наукой не знаком и сразу впадает в ступор, а от клизмы с фактами бежит, как от цунами... ))) Текст скрыт развернуть
2
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 75
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Иллюстрации Зои Черкасской-Н…

Иллюстрации Зои Черкасской-Ннади о повседневной жизни на закате СССР

22 июн, 16:28
-2 2
Союз безбожников» достиг пол…

Союз безбожников» достиг положительных результатов

22 июн, 13:21
+1 0
Один из Ильичевской гвардии

Один из Ильичевской гвардии

22 июн, 13:20
+5 0
Эта война навязана кликой кр…

Эта война навязана кликой кровожадных фашистских правителей

22 июн, 13:19
+4 2
Дело братьев Старостиных

Дело братьев Старостиных

22 июн, 13:18
-2 3
Оверкиль

Оверкиль

20 июн, 16:46
0 20
Почему современные коммунист…

Почему современные коммунисты не являются значимой политической силой

20 июн, 16:45
+2 18
Курган победы

Курган победы

20 июн, 16:44
0 0
Невозвращенцы»: бежали и «вы…

Невозвращенцы»: бежали и «выступали с клеветой на советский строй

20 июн, 14:25
0 5
Преступления с наказаниями и без

Преступления с наказаниями и без

20 июн, 14:22
0 0
Привычки из СССР, что выдают…

Привычки из СССР, что выдают в вас нищего

19 июн, 17:25
-19 42
Понятие Советский Шерлок Хол…

Понятие Советский Шерлок Холмс может показаться неправдоподобным

19 июн, 17:23
+1 0
Футбольный матч на руинах Ст…

Футбольный матч на руинах Сталинграда: как город возвращался к мирной жизни

19 июн, 08:01
+3 0
Опасные и не очень развлечен…

Опасные и не очень развлечения из нашего детства

18 июн, 12:56
+1 2
Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

18 июн, 12:49
+7 18
Советская карикатура

Советская карикатура

18 июн, 12:48
+2 0
Принцессы, королевы и просто…

Принцессы, королевы и просто красавицы из советских фильмов-сказок

18 июн, 12:47
+6 0
Когда радио в СССР было под запретом

Когда радио в СССР было под запретом

18 июн, 12:46
-1 4
Почему актеры отказывались о…

Почему актеры отказывались от ролей, и о чем была песня «Уно моменто»

18 июн, 12:43
+3 1
В решении заложены возможнос…

В решении заложены возможности для добрососедских отношений

17 июн, 17:13
0 0
Читать
ПОПУЛЯРНОЕ
Забавный случай с советскими школьницами в США

Забавный случай с советскими школьницами в США

В горбачевские годы появилось новое поветрие - школьные обмены. В горбачевские годы появилось новое поветрие - школьные о

2 фев, 13:38
+128 14
Голод в СССР в 30-е годы был организован США

Голод в СССР в 30-е годы был организован США

1 Рассмотрим хронологию событий. 1929 год, в России только что кончилась гражданская война, начинается первая пятилетка (то есть восст

2 ноя 17, 10:28
+114 41
Почему против Сталина одни евреи? Письмо Соловьёву

Почему против Сталина одни евреи? Письмо Соловьёву

Почему правда должна быть только еврейской, но не русской? Почему небольшая часть населения России диктует свою волю огромной стране? Ася Николаева: О

5 фев, 09:14
+90 270

Последние комментарии

Взгляд с другого ракурса
Владимир Eвтеев
Николай Смирнов
Не было никакого засекреченного дела, статейка враньё.
Николай Смирнов Дело братьев Старостиных
СПОРНЫЕ ТЕМЫ
Горбачев признался зачем он развалил СССР

Горбачев признался зачем он развалил СССР

Экс-президент СССР Михаил Горбачев признался, что не снимает с себя долю ответственности за распад СССР. «Реформировать, обновить Союз было необходимо и

5 фев, 08:58
-513 186
Неприятные факты о Сталинградской битве

Неприятные факты о Сталинградской битве

Которую отмечали вчера. С перестройки началась волна спекуляций на тему Великой Отечественной войны. Начали выискивать и вытаскивать на белый свет всякое грязное

3 фев, 13:22
-220 242
Эстрадная тухлятина

Эстрадная тухлятина

Советская эстрада. Что могло быть хуже? В то время для мы просто не могли представить большей экзекуции, чем просмотр подобных программ. Сегодня принято но

19 дек 17, 10:01
-67 57
10 известных советских актри…

10 известных советских актрис, чья карьера не сложилась...

6 апр, 15:00
+5 3
10 иронических фактов о наше…

10 иронических фактов о нашем недавнем прошлом

5 май, 08:01
-1 0
10 лучших советских фильмов …

10 лучших советских фильмов о спорте и спортсменах

11 янв, 11:07
+3 0
10 марта 1964 года советским…

10 марта 1964 года советскими истребителями МиГ-19 в районе Магдебурга сбит самолет ВВС США

20 мар, 17:09
+2 1

Поиск по блогу

Немцы о наших дедах...

Немцы о наших дедах...

5 май 16, 20:39
+351 48
Фото политиков в молодости, …

Фото политиков в молодости, которые вы не видели

25 дек 16, 15:23
+302 38
Ну Погоди!!! Стекольный Заво…

Ну Погоди!!! Стекольный Завод. Серия не вышедшая на экраны СССР (1969)

27 июл 16, 11:17
+242 12
Что можно было купить на сов…

Что можно было купить на советские деньги

25 ноя 11, 18:33
+184 407
Душевные фото из СССР!))

Душевные фото из СССР!))

27 апр 16, 19:54
+171 240
Советская зарплата 1985 года сегодня

Советская зарплата 1985 года сегодня

23 окт 16, 16:27
+159 262
Вы просто совсем не знаете русских

Вы просто совсем не знаете русских

21 авг 16, 20:32
+147 14
14 лет на гербе СССР была ош…

14 лет на гербе СССР была ошибка, которую никто не замечал

12 июл 17, 14:31
+133 165
Забавный случай с советскими…

Забавный случай с советскими школьницами в США

2 фев, 13:38
+128 14
Сотни американских шпионов в…

Сотни американских шпионов в период холодной войны были пойманы в СССР по глупейшей причине

3 авг 16, 21:56
+124 65
От героев былых времен...

От героев былых времен...

23 июн 16, 08:50
+122 11
В память об СССР!

В память об СССР!

26 ноя 11, 22:01
+121 90
Голод в СССР в 30-е годы был…

Голод в СССР в 30-е годы был организован США

2 ноя 17, 10:28
+114 41
Путешествие во времени

Путешествие во времени

2 мар 12, 14:07
+112 119
Такого детства больше нет

Такого детства больше нет

24 фев 12, 18:38
+107 75
Что на самом деле означает «…

Что на самом деле означает «герб Украины»

29 сен 16, 17:02
+103 53
Актеры-фронтовики. Чтобы помнили

Актеры-фронтовики. Чтобы помнили

13 янв 12, 23:09
+93 34
Почему против Сталина одни е…

Почему против Сталина одни евреи? Письмо Соловьёву

5 фев, 09:14
+90 270
Женщины на войне: правда, о …

Женщины на войне: правда, о которой не принято говорить

25 апр 16, 21:08
+87 28