оксана чернышева предлагает Вам запомнить сайт «Обратно в СССР. Вспоминая наше советское прошлое»
Вы хотите запомнить сайт «Обратно в СССР. Вспоминая наше советское прошлое»?
Да Нет
×
Прогноз погоды
НОВЫЕ ТЕМЫ
Оверкиль
20 июн, 16:46
0 0
Почему современные коммунисты не являются значимой политической силой
20 июн, 16:45
0 0
Курган победы
20 июн, 16:44
0 0
Невозвращенцы»: бежали и «выступали с клеветой на советский строй
20 июн, 14:25
+1 3
Преступления с наказаниями и без
20 июн, 14:22
0 0
Привычки из СССР, что выдают в вас нищего
19 июн, 17:25
-20 34

Клуб недоедальцев и пострадальцев от Совка

развернуть

Мне несказанно повезло в жизни! Я поняла это, когда прочитала ряд воспоминаний-откровений о кошмарном и лютом советском детстве, написанные блогерами, политиками и публицистами. Они будто бы сговорились рассказывать всем про липкую кашу в детском саду, холодный, осклизлый омлет в школе, подтухшие котлеты в пионерском лагере и вонючий кофе (срам и помои!) в студенческой столовой. Особо мерзко их кормили «на картошке», то бишь на сельхозработах, куда загоняли будущих корифеев науки — помогать колхозникам собирать урожай. Это напомнило сцену из какого-то американского док.фильма, где битые мужьями домохозяйки сидели в уютных креслах и выбалтывали психологу все свои ...детские обиды. Именно - детские. Мол, освободи прошлое от пут и развяжешь узлы в настоящем. Тогда-то и полегчает.



Клуб недоедальцев и пострадальцев от Совка

Ещё бытуют клубы анонимных алкоголиков, например, или ВИЧ-инфицированных. У нас — не то. В наших краях сформировался кружок пострадавших от советского общепита. Клуб Недоедальцев и Пострадальцев. А мне, как выяснилось, просто по-вез-ло! Не было у нас прогорклых сырников и железобетонных саек. И кефир — вкусный, как о том говорит инопланетный персонаж Весельчак из «Гостьи...» Да! Моя бабушка, если и стояла в очередях за колбасой или мясом, то никогда не брала меня с собой (ещё одна психотравма, описанная недоедальцами — это стояние на морозе за каким-нибудь деликатесом - с непременной старенькой бабушкой, которую априори жалко). Впрочем, я никогда не была фанатом колбасно-сосисочных изделий, посему и тут мне подфартило — я прекрасно обходилась без финского сервелата, за который убивались предки недоедальцев.

В моём советском детстве имелись новогодние мандарины, подарочные (тоже новогодние) наборы конфет — кремлёвские башенки, дивно пахнущие настоящим шоколадом, нормальная школьная столовка (нет, я училась не этих ваших элит-питомниках с ин-язами, а в обычной дворовой школе). Моя бабушка неплохо готовила, и котлеты у неё получались именно котлетами, а не тем, о чём вы там пишете, многоуважаемые недоедальцы. Может, будем честными наконец-то? Быть может, вашей маме было попросту некогда баловать вас разносолами? — она всё-таки работала, как подавляющее большинство женщин Страны Советов. Так, яишенку — себе, вам и папе — он всё равно читает «Советский спорт» и ему всё равно, чем «заедать» Рената Дасаева и Елену Водорезову. Или бабушка полагала, что хлеб с маслом и чай с сахаром — лучший завтрак? Её можно понять, учитывая голодноватую юность и военные будни.

Или вы никак не можете накушаться ананасов, которые наконец-то хлынули в 1990-х? Такое, право, ощущение, что некоторые наши современники пытаются списать какие-то нынешние проблемы на ...кашу в детском саду (прямо, как те отчаянные домохозяйки - мужьями битые об печку. Или обо что там на Оклахомщине бьют wives and скво?) А мне-то как повезло — я и в детский сад не ходила. Летом — на даче — мы варили варенье и делали прочие заготовки на зиму. Старые — еще послевоенные яблони. Кусты смородины. Дедушка ездил в совхоз «Матвеевский» - выбирать саженцы. Клубника. Повезло мне — дедушка мало того, что до 80 лет ходил на работу, он ещё и в огороде копался. Советские дачи были некий аналогом старорежимных имений — по сути и по духу — а порядочная барыня (из курса классической литературы) завсегда варила крыжовенное да вишнёвое. Бабушка и варила. А у недоедальцев и пострадальцев были какие-то печальные бабули — кормили отварной докторской колбаской и плохо прожаренной картошкой. Точнее — неправильно жареной.

Безусловно, у нас был особый доступ к благам социализма — моя мама работала в министерстве, а потом - в конторе с фирменным лейблом «Зарубежтрансстрой». Да. Там были пресловутые «заказы» с чёрной икрой, колбасой формата «салями» и ещё какими-нибудь солёными орешками импортного развеса. Так я же и не спорю — повезло! А в 1984 году она привезла мне из дьюти-фри коробку датского печенья. Волшебная вещь, если оно настоящее! Но я и наше — овсяное любила кушать. И «Юбилейное» до сих пор люблю. В моём детстве были вкусные глазированные сырки, купленные в обычном гастрономе и нормальное сливочное масло, купленное там же. Недавно прошла реклама на ТВ — как раз рекламировали сырки. Угадайте с трёх заходов, как он называются?

Ладно, скажу: «Советские традиции». С чего бы вдруг нынешним бизнес-боссам давать своей продукции заведомо проигрышное имя? Деловые люди весьма озабочены проблемой нейминга — то есть буквально «называния» того или иного товара для его удачной реализации. (Заодно, раз уж вы сё ещё здесь - посоветую прочесть классику жанра — Филипп Котлер «Основы маркетинга»). Хлебобулочные изделия также не вызывали никаких отрицательных эмоций. Мягкость хлеба проверялась специальной ложечкой, прилагавшейся (привязанной, прикрученной) к витрине. А ещё там водились рогалики, булочки за 3 копейки, булка «Свердловская» бублики и прочие бараночки. Вспоминайте! Вам - тоже повезло. Некоторые тут пишут, что им баранки формата «челночек» (такие длинные) привозили из соседнего городка. А так — дефицит. Опять же не спорю — у каждого был свой СССР и свои баранки.

Да. Растворимый кофе считался дефицитом, как и чай в пакетиках — особенно с добавками. Помню восторг, который вызвал привезённый из-за рубежа пакетированный Pickwick. Или всё те же пресловутые жвачки. Или — финские конфеты с ликёром Fazer. Диковина-хреновина. Примерно, как в том самом фильме «Икра заморская — баклажанная!» Ну, теперь-то вы упились дрянной растворяшкой в своих офисах? Нажевались всяческого бабл-гама? Поняли, что чай должен быть не в красивых пакетиках, а именно — чай? И можно с тортом. Помните «Подарочный» с орешками? Или «Полёт» из безе? А, может, «Птичье молоко»? Вот оно, да, тоже — в дефиците было. А сейчас — дефицита нет, а вкуса — тоже. Точнее, он есть, но за дорого. Наверное, это правильно. Я — за цивилизованный капитализм (раз мы его избрали, как лучший из путей), но и ругать советское детство, мазать его какой-то липкой кашей — ни-ни. Мы были сыты, счастливы и готовы к труду-обороне, чего и вашим детям желаю искренне.

https://zina-korzina.livejournal.com/1276543.html


Ключевые слова: дефицит, Конфеты, ссср
Опубликовано 13.02.2018 в 17:21

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Хоруженко
Олег Хоруженко Василий Пушкарев 14 февраля, в 15:04 Слабоумие это тоже достоинство, но им гордиться не надо. Текст скрыт развернуть
0
Василий Пушкарев
Василий Пушкарев Олег Хоруженко 14 февраля, в 15:07 Опытом делишься или мотивацию линии поведения пытаешься подсказывать? Где ты видел чтобы я давал тебе основания для гордости самим собой?
Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев Сергей Полосов 15 февраля, в 04:57 Что-то давно  ты, падальпиндосская, из помойки не вылазил. А тут вылез, мразь тупая.Ныряй обратно, блевотина тухлая. И ведь не платит тебе, подонку, Госдеп, так ты бесплатно на него работаешь, сука продажная.
Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев Василий Пушкарев 15 февраля, в 04:59 Да  ты лакей Запада,  подонок-антисоветчик, как я погляжу, Текст скрыт развернуть
-1
Владимир Eвтеев
Владимир Eвтеев Василий Пушкарев 15 февраля, в 05:00 Слушай, шлюха пиндосская, ак  кто тебя  посчитал умным?
Текст скрыт развернуть
-1
Олег Самойлов
Олег Самойлов Зайцев Виктор Зайцев Виктор 16 февраля, в 21:04 Верно пишете, сэр! В плане того, что избавить Вас от идиотов! Страна с таким трудом от вас избавляется! Вот просто глянуть на рейтинг идиотизма и сразу видно - идиоты дохнут! Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов Владимир Eвтеев 16 февраля, в 21:05 Ой! Ну когда же вас, коммуняк, нечистая приберет к себе? Текст скрыт развернуть
0
Alexander Fedorov
Alexander Fedorov 13 февраля, в 19:46 КЛУБ НЕДОЕДАЛЬЦЕВ И ПОСТРАДАЛЬЦЕВ ОТ СОВКА придуман автором, да неудачно. "А сейчас — дефицита нет, а вкуса — тоже. Точнее, он есть, но за дорого". Тоже неудачно, я бы и за дорого купил, да нет того вкуса, ни в тортах, ни в колбасе, ни в коньяке (хоть за 2 тыс.,хоть за 400 руб.- из одной бочки под названием коньячный спирт). Плохо с производством продуктов, разве это хлеб или сливочное масло. Попробуйте купить икру по бешеным ценам, красная соленая, черная паюсная. Спасибо выросли на натурпродуктах и по докторам не ходим. Текст скрыт развернуть
7
Олег Хоруженко
Олег Хоруженко 13 февраля, в 19:53 Полностью согласен с автором. Я бывал в пионерских лагерях, как и мои дети, совершенно по смешным ценам, кормили там нормально и что-то не припомню чтобы кто-то жаловался. Правда сыра с плесенью не было , это "жалость". За плесень повара вместе с директором сразу бы посадили.  Но главное ведь даже не в этом. Бала могучая страна: одни боялись, другие уважали, но ни одна сволочь не смогла бы унизить Советских спортсменов или запретить Советский флаг, никто не пытался устраивать цветные революции  в стране в интересах американских толстосумов. Сейчас видно что мы потеряли, А потеря большая свобода и независимость. Ведь как брешут на страну. Свобода не в том, что можно брехать все что захочешь, а в том что Советского человека нигде никто не мог просто так арестовать ни за что, Обвинять СССР во всех грехах, которые не снились даже сатане. Было всеобщее уважение и зависть могуществу и богатству страны. Текст скрыт развернуть
9
Александр Шмелев
Александр Шмелев 13 февраля, в 20:09 Не знаю, но детство моё прошло в не совсем, но  глухой костромской деревне. До ближайшего города 25 км без какого-либо транспорта.  Даже в пятый класс мы ходили пешком  за 5 км.  Но это было прекраснейшее время - время свободы... Все вкуснятины мы добывали сами - ягоды, грибы, птичьи яйца из гнёзд, попрутки на рябчиков, морды и кубаны на щук !! Всё было к нашим услугам, действуй- не ленись. Работать ?...  В 6 лет нас матери брали с собой в лес, сами они заготавливали на зиму дрова, а мы оттаскивали ветки и складывали поленницы... А в 8 лет нас уже поднимали с зарёй на утренний сенокос. Детский труд в СССР был запрещён, но свою первую зарплату я получил в 11 лет. Нас тогда оформили как взрослых для того, чтобы очистить от швырка прибрежные кусты нашей речки Куекши.  Для особо неграмотных поясню, что швырок - это кусок дерева длиной 70-75 см, которым топилось всё Подмосковье.  Ведь  Донбасса еще не было, а Воркуты на всех не хватало. Получив деньги (не помню уже сколько), мы ходили по деревне гордые за то, что с нас вычли бездетный налог (!!!). И ведь никто же не умер от этого, а всем моим друзьям-землякам за 80.
Текст скрыт развернуть
9
Ольга
Ольга 13 февраля, в 20:10 Совершенно верно. Мы были сыты, счастливы и уверены в завтрашнем дне. У нас, например, и дач никогда не было. Ни у моих бабушек-дедушек, ни у родителей. И дача ассоциировалась не с огородом, а с местом отдыха. Да и зачем сад-огород, если можно было купить в сезон в магазинах чёрную черешню по 13 копеек за килограмм, а жёлтую - по 9 копеек?! А сейчас пенсионеры не могут даже одного килограмма ягод купить! И жили мы не в столицах. И квартиры получали государственные бесплатно. 
А кто пишет о том, что в СССР было плохо? Тот, кто тогда не хотел работать. Тот, кому статейку заказали. А кто заказал? Те, кто сейчас дорвался к власти, бесплатно прибрав к рукам бывшее народным добро, наворовал миллионы. А как наворовал и пробрался к власти? Да просто тот, кто возле неё рядышком и стоял в советское время - вот и успел хапнуть. Тогда по рукам давали, а тут - "свобода", как же! Делай что хочешь! И вот теперь им стало ой как выгодно лаять и обливать грязью всё наше советское прошлое! Ведь не дай Бог, чтобы молодёжь узнала как мы на самом деле жили, какие моральные ценности были в советское время, сколько государство делало для людей. Было бы глупо утверждать, что жизнь тогда была  идеальна. Такого быть не может априори нигде. Но точно могу сказать, что жилось лучше, на душе было спокойней и жили, не боясь завтрашнего дня.
Текст скрыт развернуть
11
Олег Самойлов
Олег Самойлов Ольга 16 февраля, в 21:08 Ну, насчет того, что сыты были и в завтрашнем дне уверены - не спешите народ в этом уверять! Если ваш папа или мама в обкоме работали, то тогда Вы правы! А если нет? Текст скрыт развернуть
0
Ольга
Ольга Олег Самойлов 17 февраля, в 00:18 Выбираем вариант "Если нет". А Вы думаете, что все, кто был доволен той жизнью, работали в обкомах?! Обкомы бы треснули! Мои родители приехали в Питер учиться в Политехе. Для того, чтобы "поддерживать штаны", подрабатывали лаборантами. По распределению уехали работать в Сибирь, где сразу им дали квартиру. Но я там болела часто. Поэтому родители, оставив квартиру, уехали на Украину. От завода дали новый трёхкомнатный коттедж на берегу Днепра. Жили, работали и радовались жизни. Конечно, не всё было так безоблачно, как может показаться, но тем не менее. Без всяческой помощи со стороны мои родители встали на ноги, работали и достигли достаточно высоких результатов. Я тоже после распределения в институте поехала работать и получила квартиру уже через пять лет. 
Отсюда вывод. Скулят о том, как плохо тогда жилось, лодыри и неучи! Которые не хотели учиться (а тогда это могли сделать ВСЕ, кто хотел) и не хотели работать. А тот, кто не ленился, тот достигал поставленных целей. 
А Вам советую перестать использовать штампы: " в обкоме", "коммунисты"... Настоящие коммунисты  - это честнейшие люди, жертвовавшие своими жизнями на фронтах и на стройках, которые за всю жизнь не нажили себе состояний. Но не все, кто называл себя коммунистами, были ими на самом деле. Они-то и дискредитировали в общем-то неплохую идею, раздерибанили страну и стоят теперь у власти, став миллионерами, потирая ручки и понося коммунистов. А Вы им подпеваете.
Текст скрыт развернуть
1
Олег Самойлов
Олег Самойлов Ольга 17 февраля, в 00:26 Вам везло! Вы квартиры получали сразу и без вопросов! А уж насчет учебы - ну, кто бы спорил! ВСЕ учились, кто хотел! Только мне как-то не совсем понятно, ПОЧЕМУ конкурсы были от 2 человек и до ...?
Насчет идеи коммунистической. ЧТО Вы под этим подразумеваете? Вот, если по классикам, отжав воду и словоблудие, то коммунизм - есть работай по желанию, а имей все по своему хотению, верно? Вы при таком раскладе работать будете? Я несколько сомневаюсь! 
Текст скрыт развернуть
0
Ольга
Ольга Олег Самойлов 17 февраля, в 15:26 Непонятно почему были конкурсы от 2 человек на место и больше? Объясняю. Конкурс зависел от популярности той специальности, на которую подавались документы абитуриентов. Например, в сельхозинституты и педагогические были самые низкие конкурсы. В строительных институтах самый высокий конкурс был на архитектуру и теплогазоснабжение. Роль играла престижность профессии и возможные последующие заработки. У меня, например, была Золотая медаль в школе (причем, настоящая, не то, что нынешние медали!), а медалисты могли сдавать только один предмет при поступлении в институт. И если "пятёрка" подтверждалась, то абитуриент зачислялся в институт без дальнейших проблем. После института у меня был Красный диплом, который позволял выбрать место направления на работу в числе первых, т.е. то, что я бы хотела. А остальные получали то, что оставалось. В институте за отличные отметки получали повышенную стипендию в 50 рублей, что являлось почти половиной от зарплаты инженера. Это было тоже неплохо.  По распределению я выбрала Киев и получила там квартиру уже через 5 лет. 
Вот вам и всё везение! Надо хорошо учиться, стараться, чтобы добиваться лучших результатов, затем работать, если хочешь построить достойную карьеру, а не сидеть сложа руки на одном месте и ждать у моря погоды! Знаете пословицу "Без труда не выловишь и рыбку из пруда"? Так вот она абсолютно права. 
Кстати, люди, которые и не хотели поступать в институт, шли на заводы. И зарплаты у рабочих были гораздо выше инженерных. Но опять же, квалифицированные рабочие получали зарплаты выше простых разнорабочих. Отсюда вывод - надо учиться и повышать свою квалификацию! 
По поводу коммунизма можно долго рассуждать. Конечно, идея довольно утопическая, но не так уж и плоха. :) Правда, само человечество должно ещё до неё дорасти, т.к. нынешнее сознание людей очень незрело и склонно к потребительскому отношению к жизни. Но ведь опять же, не все такие! Есть люди по настоящему увлечённые своей работой, без которой не мыслят своего существования. Эти люди - энтузиасты, для которых истина дороже денег, они как факелы. Вот на них надо равняться. Но.... их пока что очень мало...
Вам - удачи. И старайтесь думать своей головой, не используя штампы, которые Вам услужливо предлагают со всех сторон.
Текст скрыт развернуть
1
Лариса Михайлик
Лариса Михайлик 13 февраля, в 21:48 Помню в пионерском лагере были такие вкусные макароны-ракушки. как потом сама не пробовала их варить, ну совсем не такие получались.
Текст скрыт развернуть
1
Борис Осипов
Борис Осипов 13 февраля, в 21:56 Помню, когда заходишь в Елисеевский...запах...обалденный..... Текст скрыт развернуть
3
Александр Фадеев
Александр Фадеев Борис Осипов 14 февраля, в 04:23 А как вкусно!!! Текст скрыт развернуть
1
Сергей Полосов
Сергей Полосов Александр Фадеев 14 февраля, в 06:38 Да правда что...
зато "ох и вкусно!" (если не знать, конечно, о пестицидах прочих "прелестях" совкового сельского хозяйства)
Текст скрыт развернуть
-1
Tatyana ...
Tatyana ... Сергей Полосов 14 февраля, в 09:04 Не надо врать - на фото - 90-е.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 101 по 120 | всего: 130
Комментарии Facebook
Комментарии ВКонтакте
Оверкиль

Оверкиль

20 июн, 16:46
0 0
Почему современные коммунист…

Почему современные коммунисты не являются значимой политической силой

20 июн, 16:45
0 0
Курган победы

Курган победы

20 июн, 16:44
0 0
Невозвращенцы»: бежали и «вы…

Невозвращенцы»: бежали и «выступали с клеветой на советский строй

20 июн, 14:25
+1 3
Преступления с наказаниями и без

Преступления с наказаниями и без

20 июн, 14:22
0 0
Привычки из СССР, что выдают…

Привычки из СССР, что выдают в вас нищего

19 июн, 17:25
-20 34
Понятие Советский Шерлок Хол…

Понятие Советский Шерлок Холмс может показаться неправдоподобным

19 июн, 17:23
+1 0
Футбольный матч на руинах Ст…

Футбольный матч на руинах Сталинграда: как город возвращался к мирной жизни

19 июн, 08:01
+2 0
Опасные и не очень развлечен…

Опасные и не очень развлечения из нашего детства

18 июн, 12:56
+1 2
Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

Миф о зарплате в СССР в 120 рублей

18 июн, 12:49
+5 16
Советская карикатура

Советская карикатура

18 июн, 12:48
+1 0
Принцессы, королевы и просто…

Принцессы, королевы и просто красавицы из советских фильмов-сказок

18 июн, 12:47
+5 0
Когда радио в СССР было под запретом

Когда радио в СССР было под запретом

18 июн, 12:46
-1 4
Почему актеры отказывались о…

Почему актеры отказывались от ролей, и о чем была песня «Уно моменто»

18 июн, 12:43
+3 1
В решении заложены возможнос…

В решении заложены возможности для добрососедских отношений

17 июн, 17:13
0 0
Москва была грязным, запущен…

Москва была грязным, запущенным и беспорядочным городом

17 июн, 16:53
+1 3
В лагере ежедневно проводитс…

В лагере ежедневно проводится антисоветская пропаганда

17 июн, 16:51
+1 1
Мы так чудесно жили

Мы так чудесно жили

17 июн, 16:48
+4 1
Виды спорта, исключенные из …

Виды спорта, исключенные из Олимпиады

17 июн, 16:47
+1 0
Народ сдал СССР? Нет, народ боролся!

Народ сдал СССР? Нет, народ боролся!

15 июн, 20:10
+1 21
Читать
ПОПУЛЯРНОЕ
Забавный случай с советскими школьницами в США

Забавный случай с советскими школьницами в США

В горбачевские годы появилось новое поветрие - школьные обмены. В горбачевские годы появилось новое поветрие - школьные о

2 фев, 13:38
+128 13
Голод в СССР в 30-е годы был организован США

Голод в СССР в 30-е годы был организован США

1 Рассмотрим хронологию событий. 1929 год, в России только что кончилась гражданская война, начинается первая пятилетка (то есть восст

2 ноя 17, 10:28
+114 41
Почему против Сталина одни евреи? Письмо Соловьёву

Почему против Сталина одни евреи? Письмо Соловьёву

Почему правда должна быть только еврейской, но не русской? Почему небольшая часть населения России диктует свою волю огромной стране? Ася Николаева: О

5 фев, 09:14
+90 270

Последние комментарии

Горский Виктор
товарищ Хо
Тамми
Да-а... Чем не ГТО в давние советские времена.
Тамми Забавный случай с советскими школьницами в США
СПОРНЫЕ ТЕМЫ
Горбачев признался зачем он развалил СССР

Горбачев признался зачем он развалил СССР

Экс-президент СССР Михаил Горбачев признался, что не снимает с себя долю ответственности за распад СССР. «Реформировать, обновить Союз было необходимо и

5 фев, 08:58
-513 186
Неприятные факты о Сталинградской битве

Неприятные факты о Сталинградской битве

Которую отмечали вчера. С перестройки началась волна спекуляций на тему Великой Отечественной войны. Начали выискивать и вытаскивать на белый свет всякое грязное

3 фев, 13:22
-220 242
Эстрадная тухлятина

Эстрадная тухлятина

Советская эстрада. Что могло быть хуже? В то время для мы просто не могли представить большей экзекуции, чем просмотр подобных программ. Сегодня принято но

19 дек 17, 10:01
-67 57
10 известных советских актри…

10 известных советских актрис, чья карьера не сложилась...

6 апр, 15:00
+5 3
10 иронических фактов о наше…

10 иронических фактов о нашем недавнем прошлом

5 май, 08:01
-1 0
10 лучших советских фильмов …

10 лучших советских фильмов о спорте и спортсменах

11 янв, 11:07
+3 0
10 марта 1964 года советским…

10 марта 1964 года советскими истребителями МиГ-19 в районе Магдебурга сбит самолет ВВС США

20 мар, 17:09
+2 1

Поиск по блогу

Немцы о наших дедах...

Немцы о наших дедах...

5 май 16, 20:39
+351 48
Фото политиков в молодости, …

Фото политиков в молодости, которые вы не видели

25 дек 16, 15:23
+302 38
Ну Погоди!!! Стекольный Заво…

Ну Погоди!!! Стекольный Завод. Серия не вышедшая на экраны СССР (1969)

27 июл 16, 11:17
+242 12
Что можно было купить на сов…

Что можно было купить на советские деньги

25 ноя 11, 18:33
+184 407
Душевные фото из СССР!))

Душевные фото из СССР!))

27 апр 16, 19:54
+171 240
Советская зарплата 1985 года сегодня

Советская зарплата 1985 года сегодня

23 окт 16, 16:27
+159 262
Вы просто совсем не знаете русских

Вы просто совсем не знаете русских

21 авг 16, 20:32
+147 14
14 лет на гербе СССР была ош…

14 лет на гербе СССР была ошибка, которую никто не замечал

12 июл 17, 14:31
+133 165
Забавный случай с советскими…

Забавный случай с советскими школьницами в США

2 фев, 13:38
+128 13
Сотни американских шпионов в…

Сотни американских шпионов в период холодной войны были пойманы в СССР по глупейшей причине

3 авг 16, 21:56
+124 65
В память об СССР!

В память об СССР!

26 ноя 11, 22:01
+121 90
От героев былых времен...

От героев былых времен...

23 июн 16, 08:50
+121 11
Голод в СССР в 30-е годы был…

Голод в СССР в 30-е годы был организован США

2 ноя 17, 10:28
+114 41
Путешествие во времени

Путешествие во времени

2 мар 12, 14:07
+112 119
Такого детства больше нет

Такого детства больше нет

24 фев 12, 18:38
+107 75
Что на самом деле означает «…

Что на самом деле означает «герб Украины»

29 сен 16, 17:02
+103 51
Актеры-фронтовики. Чтобы помнили

Актеры-фронтовики. Чтобы помнили

13 янв 12, 23:09
+93 34
Почему против Сталина одни е…

Почему против Сталина одни евреи? Письмо Соловьёву

5 фев, 09:14
+90 270
Женщины на войне: правда, о …

Женщины на войне: правда, о которой не принято говорить

25 апр 16, 21:08
+87 28