Штрихи к коллективному портрету эпохи

Юрий Абрамочкин – фотолетописец пяти десятилетий отечественной истории. Он поймал в объектив драматические и памятные события оттепели, застоя, перестройки, постсоветской России. Наследие фотографа включает в себя как бытовые, так и официальные репортажи. В нашем материале – галерея политиков второй половины XX века. Абрамочкин одинаково удачно снимал реформаторов и консерваторов, партийную номенклатуру и революционеров.

2.jpg


Члены Политбюро на трибуне Мавзолея. Красная площадь, 1962. Изображение: photochronograph.
ru

13.jpg
Никита Хрущев и Леонид Брежнев встречают руководителя ГДР Вальтера Ульбрихта, Москва, 1962. Изображение: soviet-art.ru

5.jpg
Изображение: winestreet.ru

8.jpg
Леонид Брежнев и Ричард Никсон, Крым, 1974. Изображение: pinterest.ru

4.jpg
Леонид Брежнев и пионеры. Изображение: cloudarticles. info

14.png
Николай Тихонов, Константин Черненко и Юрий Андропов, 1973. Изображение: soviet-art.ru

10.jpg
Фидель Кастро в Москве, 1976. Изображение: pinterest.com

1.jpg
Михаил Горбачев и Рональд Рейган. Изображение: feldgrau. info

15.jpg
Михаил Горбачев, Рональд Рейган и Джордж Буш-старший, 1988. Изображение: ria.ru

11.jpg
Академик Андрей Сахаров покидает заседание Съезда народных депутатов. Москва, 1989. Изображение: kommersant.ru

12.jpg
Михаил Горбачев, 1990. Изображение: moslenta.ru

7.jpg
Борис Ельцин и Михаил Горбачев. Изображение: newsland.com

3.jpg
Министр экономики и финансов России Егор Гайдар и вице-премьер и министр финансов Польши Лешек Бальцерович, 1991. Изображение: r-reforms.ru

9.jpg
Министр внешнеэкономических связей РФ Петр Авен, 1992. Изображение: r-reforms.ru

19.png
Борис Ельцин предпочитал теннисный корт, но и на футбольном поле тоже появлялся. Изображение: pinterest.com

16.png
Маргарет Тэтчер в Москве, 1994. Юрий Абрамочкин «Полет сквозь время»

17.png
Елизавета II в Москве, 1994. Юрий Абрамочкин «Полет сквозь время»

18.png
Билл Клинтон. Юрий Абрамочкин «Полет сквозь время»

6.jpg
Владимир Путин и Борис Ельцин, 2000.

Когда через 68 лет танк извлекли из болота, в его баках еще плескалось горючее, а в башне нашли трофейный немецкий шоколад

Этот танк был поднят из болота в районе деревни Шибеки, Оршанского района. БТ-7 затонул в июле 1941 года во время Лепельского контрудара.

Контрудар наносился двумя мехкорпусами Западного фронта, которым в то время командовал маршал Тимошенко. На него советское командование возлагало большие надежды, но, увы, он закончился неудачей.

Во время отступления, неподалеку от деревни Шибеки, танк, предположительно, принадлежавший 17 тд 5 мк, провалился в болото. Экипаж успел покинуть машину, после чего она затонула.

В болоте БТ-7 находился вплоть до 1998 года.

После войны местонахождение танка не было секретом для многих жителей окрестностей, так как из воды виднелась поручневая антенна, указывающая на принадлежность БТ к классу командирских машин. Потом кто-то из предприимчивых жителей эту антенну снял.

В 70-х годах прошлого столетия танк попытались вытянуть из болота, но попытка закончилась неудачей и привела лишь к тому, что машина затонула полностью.

Вторую попытку извлечь танк из болота поисковики Белоруссии предприняли в ноябре 1998 года. Для проведения подобных работ в республике к тому времени был создан клуб «Поиск».

Президент Белоруссии издал распоряжение, согласно которому организации должны были оказывать клубу всяческое содействие.

Для проведения операции по подъему танка, группу обеспечили экскаватором, мощным тягачом БАТ-М, автомобилем ГАЗ-66, мотопомпой.

БАТ-М

БАТ-М

Подъем БТ-7 был связан с большими трудностями.

Одиннадцать дней длилась подготовка танка к подъему, но первая попытка завершилась неудачей, и БТ еще больше погрузился в болото.

46(!) дней готовились ко второй попытке, и она завершилось победой!

Спустя 68 лет машину вырвали из плена болотистой топи! После подъема выяснили, что поднятый танк - это БТ-7 выпуска 1935 года.

Больше всего поисковиков поразила идеальная сохранность машины. Казалось, что танк затонул буквально несколько дней назад!

Максим Коломиец, автор множества книги о танка с руководителем реставрационной группы «Эхо войн» Игорем Матюком (на фото справа) у танка БТ-7

Максим Коломиец, автор множества книги о танка с руководителем реставрационной группы «Эхо войн» Игорем Матюком (на фото справа) у танка БТ-7

Когда машину отмыли, выяснилось, что она полностью укомплектована. Инструменты, боеприпасы, болты-гайки, все оказалось на своих местах в полной сохранности. В топливных баках имелся бензин. Лишь радиостанция была повреждена, как объясняется, вытекшей из аккумуляторов кислотой.

В башне была найдена забытая пилотка, рулон изоленты и трофейный немецкий шоколад.

Во время восстановительных работ, по приборной доске установили, что пробег танка составляет всего 760 километров. На броне имелись следы обстрела, предположительно, с самолета.

В настоящее время БТ-7 поставлен на ход, снимается в фильмах, участвует в парадах и реконструкциях. Восстановленная машина способна передвигаться как на гусеницах, так и на катках.

На подготовке к Параду Победы в Минске

На подготовке к Параду Победы в Минске

Первоначально на танк был установлен родной двигатель М-17.

Он оказался очень пожароопасным. Байки о том, что во время запуска двигателя БТ один из танкистов должен был стоять наготове с огнетушителем, уже не казались байками. Поэтому огнетушитель реставраторы всегда держали под рукой.

Кстати, в фильме «Поп», где снимался этот танк, вы можете увидеть длинный язык пламени из выхлопной трубы, который был характерен для работы этого двигателя.

Кадры из кинофильма "Поп"

В итоге, в 2004 году, в целях безопасности, двигатель М-17 заменили двигателем танка ПТ-76, поэтому в фильме «Поп» язык пламени из выхлопной трубы не более чем бутафория.

Машина очень редкая и едва ли не единственная в своем роде. Сейчас известно о пяти сохранившихся экземплярах БТ-7, четыре из которых находятся в России.

Знаменитый Терминатор, Арнольд Шварцнеггер, большой любитель боевых машин прошлого, горел желанием пополнить свою коллекцию этим танком.

Но в Минске ему вежливо отказали, объяснив, что БТ-7 в историческом плане бесценен.

В настоящее время постоянным местом прописки этой легендарной машины является адрес: Белоруссия. Историко-культурный комплекс "Линия Сталин.

Популярное в

))}
Loading...
наверх